Пока все дружно ждали подлянки от Кремля где-нибудь в Прибалтики или Одессе, Путин нашёл простой и изящный выход – оккупировать Белорусь.Повідомяє : Квартал подій
Российские войска, которые зайдут на территорию республики летом этого года, под эгидой масштабных учений “Запад-2017”, скорее всего, там и останутся (по крайней мере, частично).
Это решение даёт РФ сразу несколько крупных выгод:
Раз и.
1. Украина немедленно оказывается перед угрозой войны уже не на два (Восток, Юг), а три фронта.
Мы вынуждены будем адекватно реагировать, а это означает:
– увеличение численности вооружённых сил, с развёртыванием группировки на белорусском направлении,
– увеличение нагрузки на военный бюджет и экономику в целом, замедление программ высокотехнологичного развития вооружённых сил в пользу “простого” увеличения численности сухопутной группировки,
– вероятное проведение новых волн мобилизации, и, соответственно – усложнения внутриполитической ситуации, на которое одновременно, будет работать вся пропагандистская машина Кремля, что в сочетании с активной политической борьбой в Украине (например, избирательной кампанией в Верховную Раду), способно существенно ослабить переговорные позиции страны в вопросах решения донбасской и крымской проблем;
2. Создание не опосредованной, а непосредственной угрозы Прибалтике и Польше.
Одно дело – грозные заявления и пролёты самолётов, другое – развёрнутая в непосредственной близости группировка войск.
Поляки, прибалты, а с ними и другие европейцы внезапно ощутят, что война – это не где-то там далеко в Сирии или на Донбассе, а вот она – прямо на пороге.
Что маленький, уютный мир ветряных генераторов и хороших дорог, стал потенциальной зоной военного конфликта Россия – НАТО – со всеми его обворожительными последствиями для населения, промышленности, экологии и географии.
Что сделают европейцы? Они захотят торговаться. Особенно, если всеми нами горячо любимый дедушка Трамп действительно минимизирует участие США в европейской безопасности, как обещает.
Как вы думаете, что потребует Россия от Европы на таких переговорах? Правильно – Украину.
Как минимум, существенное снижение поддержки, возможно, отмена санкций, а, не исключено, и новые мюнхенские соглашения нам, в такой ситуации, практически гарантированы.
3. Оккупация Белоруси очень сильно проблематизирует проект “Междуморье” и шире – любой проект Балто-Черноморского союза.
Ибо, в любом варианте – Белорусь ключевой несущий элемент таких конструкций.
Выдвижение российской ударной группировки непосредственно у границам Польши резко усиливает российское влияние в Восточной Европе.
Влияние – это то, что реально весит и оценивается в политике. Это предмет торга и переговоров.
Способности европейских элит, развращенных 70-летними тепличными условиями под зонтиком безопасности НАТО, к серьёзному, консолидированному и принципиальному боданию с Россией, мягко говоря, вызывают очень сильные сомнения.
Таким образом, летом этого года радикально измениться вся военно-политическая обстановка в Восточной (а потом и всей) Европе.
Опротестовать мягкую оккупацию Белоруси у Запада нет формального повода: Белорусь и РФ – в одном Союзном государстве.
Напомню, что с учений “Кавказ-2008” Россия начала войну с Грузией, а во время учений “Кавказ-2012”, развернула группировку, направленную на оккупацию Крыма.
Возможности Украины по купированию российской игры в Белоруси также весьма и весьма ограниченны – по сумме причин: от недальновидности политического руководства до весьма вероятного внутреннего кризиса, в который мы весьма уверенно вползаем.
Два и.
Истинное сопротивление агрессору мог бы оказать сам народ Белоруси.
К сожалению, Белая Русь в определённой мере представляет собой чёрный политический ящик, реальные процессы в котором (например, степень понимания угрозы белорусским военно-политическим руководством, готовность белорусского народа к сопротивлению) оценить весьма сложно.
Однако, обрисовать сценарное пространство, мы можем.
Сценарий номер 1.
Президент Лукашенко, значительная часть белорусской элиты, силовиков и народа радостно приветствует освободителей от “натовской угрозы”.
В таком случае, мы получаем кумулятивный эффект от объединения усилий двух стран в анти-западной и, соответственно, анти-украинской борьбе, военная и политическая обстановка в в Восточной Европе обостряется, военная угроза Украине, Польше, Литве – обостряется существенно, давление на нас возрастает, к гибридной войне добавляется холодная.
В Украину мигрирует часть белорусской оппозиции и активистов, что перспективы в отношениях с официальным Минском не добавляет.
Российское руководство начинает новую стратегическую игру против Украины уже с усиленных позиций.
2. Президент Лукашенко, значительная часть белорусской элиты, силовиков радостно приветствует освободителей от “натовской угрозы”, а вот некоторая или значительная часть населения выступает против.
В зависимости от силы этого “против”, возможны вилки развития от отдельных актов протеста и гражданского неповиновения до попыток проведения бархатной революции и саботажа деятельности российской группировки в республике.
В свою очередь, объединённые российские и белорусские силовики, пробуют подавить антиправительственные и антироссийские выступления, что, в свою очередь, порождает следующие варианты:
– мирные протесты подавляются, Белая Русь надолго погружается во мрак деспотического подавления, спецслужбы лютуют в борьбе с инакомыслием, проводятся репрессии и чистки,
– мирные протесты переходят в вооружённые и партизанскую борьбу против оккупантов и режима.
В таком случае, есть малая, но вероятность, перехода на сторону восставших части белорусских силовиков, война с элементами гражданской, возможный раскол территории.
3. Президент Лукашенко, значительная часть белорусской элиты, силовиков и народа приветствует освободителей от “натовской угрозы”, а после проведения “учений” недвусмысленно предлагают им выметаться вон из Белой Руси.
Далее, возможны варианты попыток Кремля силового устранения руководства Белой Руси от власти и установления марионеточного правительства – с таким же сползанием в партизанско-гражданскую войну только с бОльшим участием белорусских вооружённых сил в борьбе против московских оккупантов.
Или – что крайне маловероятно, но все же – начало полноценного сопротивления Белоруси, как независимого государства, попытке лишить ее независимости – с опорой на НАТО, Польшу, Прибалтику, Украину.
В таком варианте, Восточная Европа и НАТО вползает в конвенциональную войну с РФ, в которой последняя, безусловно, терпит поражение, результатом которого будет как освобождение Белой Руси, так и Украины, устранение в среднесрочной перспективе угрозы Европе и альянсу.
При любом развитии событий, спокойная жизнь для Белоруси закончилась.
Читайте также: Сколько продержится Беларусь в случае российской агрессии
Количество соответствующих публикаций в белорусском сегменте Интернета, показывает, что народ и лидеры мнений Белой Руси вполне понимают сложившуюся угрозу, а значит – начинают готовиться к ее отражению, хотя бы пока и только в интеллектуальном пространстве.
Остаётся риторический вопрос к украинскому руководству – понимает ли оно значение тех изменений, которые ожидают Восточную Европу и северные границы Украины в кратчайшие политические сроки – три-шесть месяцев?..
Готовится ли?..
0 коммент.:
Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.