Закрытие дела нардепа Сергея Пашинского, изувечившего человека из боевого оружия, продемонстрировало разделение украинцев на первый и второй сорта.
Загрузка...
Любой гражданин, открывший стрельбу из боевого оружия по нецензурно ругающемуся и грозящему пустой бутылкой оппоненту, с вероятностью в 99% отправился бы минимум на два года в тюрьму за превышение пределов необходимой самообороны. Судебных прецедентов тому тысячи.
Пишет издание UA1
Любой, но только не народный депутат, заместитель главы фракции и глава парламентского комитета по обороне, что доказало закрытие дела против Сергея «Стрелка» Пашинского, изувечившего мелкого хулигана Вячеслава Химикуса за неуважительную фразу в адрес своей жены. При этом следствие установило, что в действиях Химикуса нет состава уголовного преступления, и все его угрозы тянут максимум на штраф.
Это дело еще раз показало, что усилиями чиновников Украина разделена на граждан первого и второго сорта.
Первосортным депутатам можно все. Стрелять в людей под предлогом самообороны. Не платить налоги. Не отдавать кредиты. Брать взятки. Лгать в декларации о состоянии доходов и имущества.
А вот для второсортных обычных украинцев любое из этих деяний, подпадающих под совершенно конкретную статью Уголовного кодекса, обернется тюремным сроком, конфискацией имущества и многотысячными штрафами.
Попробуйте не уплатить налоги, и Фискальная служба мгновенно «поставит на счетчик», увеличивая штрафы за просрочку в геометрической прогрессии.
Попробуйте не рассчитаться по взятому кредиту, и коллекторская компания уже завтра выставит вас из вашей квартиры, не дав времени даже собрать вещи.
Это не говоря уже о случаях, когда при самообороне получивший достойный отпор нападающий оказывается в больнице – к ответственности в таком случае обязательно привлекут жертву нападения.
В то же время представители касты неприкосновенных депутатов спокойно разгуливают на свободе даже после совершения любого из упомянутых преступлений. Просто потому, что верховная власть лояльно к этому относится.
Доказать это довольно просто, проанализировав наиболее резонансные правонарушения нардепов и сравнив последствия таких же преступлений для обычных граждан.
Суд с поправкой на статус
23 июня Ровенский городской суд вынес приговор обычному ровенскому парню. Весной на улице он повздорил с двумя незнакомцами, словесная перепалка переросла в драку, и двое нападавших очутились в больнице с тяжелыми телесными повреждениями. Долгое время им пришлось лечиться.
Суд приговорил парня к ограничению свободы сроком на 1 год и 2 месяца.
Через месяц после этого Генпрокуратура не нашла ничего предосудительного в действиях Пашинского, прострелившего ногу обматерившему его хулигану, отправив того на несколько месяцев на больничную койку с тяжелейшим огнестрельным ранением.
При этом, по заключению ГПУ, ни в действиях Пашинского, ни в действиях его жертвы нет состава уголовного преступления. Нардеп действовал в рамках необходимой обороны, которая исключает его уголовную ответственность, а Химикусу нечего было нецензурно ругаться в общественном месте.
То есть, в одном случае простому ровенскому парню, у которого даже оружия с собой не было, за самооборону «впаяли» срок, а в другом нардеп, палящий из боевого пистолета, вышел сухим из воды. Если это не выборочное правосудие, то что тогда?
Или, например, махинации с налогами. Нашумевший пример с сомнительной декларацией о доходах нардепов Евгения Дейдея и Андрея Лозового еще раз доказал: депутат может недоплатить миллионы гривен за непонятно как нажитое имущество, а обычный гражданин будет наказан за просрочку платежа в несколько сот гривен.
К примеру, Дейдей за недолгий период пребывания в должности депутата обзавелся многомиллионным имуществом, в основном записанным на ближайших родственников. И источник такого благополучия депутат внятно объяснить не может.
Его коллега Лозовой, который по официальным данным не имеет никакого дохода, кроме депутатской зарплаты, обзавелся незадекларированным имуществом на сумму более 8,5 млн гривен. По оценкам Фискальной службы в результате в бюджет не уплачено 1 млн 717 тыс. 221 гривну, а также военный сбор в сумме 129 тыс. 329 гривен.
А теперь поинтересуйтесь в своем районном отделении Фискальной службы, что будет, если вы просрочите обязательный налоговый платеж в несколько сот гривен или вообще его не внесете.
Вам популярно расскажут, что все начнется со штрафа в 51 гривну, а потом количество штрафов и их размеры будут расти в геометрической прогрессии с пеней и перерасчетами.
Закончится все грандиозными суммами возмещения в госбюджет, которые вас обяжут внести с учетом санкций – вплоть до суда и ареста имущества. В то же время, как показывает пример Дейдея и Лозового, на нардепов эта практика не распространяется.
Преступники с депутатскими мандатами не только не чувствуют никакого дискомфорта, но еще и активно «прессуют» тех, кто может привлечь их к ответственности.
Похожим образом обстоит дело и со взяточничеством. Всего один пример: 29 мая 2017 года суд приговорил экс-начальника отдела Кременчугской налоговой инспекции Владимира Бурлаченко, задержанного при получении взятки в 500 тыс. гривен, к девяти годам лишения свободы.
Налоговик требовал в общей сложности 1,5 млн гривен за закрытие уголовного производства в отношении руководства одного из предприятий, подозреваемого в уклонении от уплаты налогов (снова привет Андрею Лозовому).
В то же время нардеп Борислав Розенблат, уличенный в получении 200 тыс. долларов за содействие в незаконной добыче янтаря, прекрасно чувствует себя на свободе. А по некоторым данным, продолжает «решать вопросы» с добычей и реализацией добытого в обход закона янтаря.
Ну и что, что все его разговоры и озвученные им суммы взяток зафиксированы на оперативном видео? Он же ясно сказал – на видео не он. Вот не он и все, какие к нему могут быть претензии?
В этом ключе примечателен и пример нардепа Игоря Мосийчука, чьи шалости в виде озвученных на камеру размеров взяток видел весь парламент, но который продолжает гордо расхаживать по Верховной Раде.
Кстати, подозрения относительно причастности Мосийчука к рейдерству одного из предприятий в Василькове, также не имели последствий. Более того, он прикрыл и своего адвоката, защитив его от уголовного преследования в связи с этим делом.
И одновременно с этим министр МВД Арсен Аваков бодро отрапортовал, что группа людей, пытавшихся в начале июня захватить одно из сельхозпредприятий в Винницкой области, арестована на два месяца без права внесения залога.
Принадлежность украинца к первому или второму сорту обуславливает и сценарий развития событий в случае задолженности по кредиту. К примеру, в начале июля по решению Дружковского городского суда за задолженность в 293 тыс. гривен коллекторской компании передали трехкомнатную квартиру должника.
А вот нардеп Иван Винник задолжал по кредитам «Альфа-Банку» и «ПриватБанку» в общей сложности около 370 млн гривен – и ничего, прекрасно себя чувствует, отделавшись запретом выезда за границу. Ездит на BMW, живет в оплаченной из госбюджета гостинице и в ус не дует.
Хотя нет, дует. Используя положение депутата, пытается доказать кредиторам, что дешевле его оставить в покое. Например, всячески продвигает идею того, что государство незаслуженно вернуло долги «Укрсоцбанку» и компании «Индустриальные и дистрибуционные системы» – обе структуры принадлежат кредитору Винника «Альфа-Банку».
Ну, а где теперь искать пристанище обычному жителю Дружковки, задолжавшему кредиторам менее 0,1% от долга нардепа Винника, – это уже его личные проблемы.
Да что там кредиты. Вот, к примеру, по парламенту спокойно расхаживает прибившийся к экс-регионалам нардеп Сергей Мельничук, который фигурирует в уголовном производстве Генпрокуратуры по 24 противоправным эпизодам, в том числе и за создание организованной преступной группировки.
При этом сам Мельничук даже не стал ничего отрицать, а просто заявил, что не согласен со статусом подозреваемого только потому, что копию обвинительного акта ему не вручили «соответствующие должностные лица».
Ну, а указанную в его декларации сумму доходов в один триллион гривен, которую он так и не исправил на реальную цифру, до сих пор считают милой шалостью, за которую не стоит наказывать.
Если хотите провести щекочущий нервы и опустошающий карманы эксперимент, внесите в любой официальный бланк финансовой отчетности шуточную цифру и посмотрите, чем это закончится.
Высшая каста
Деление на высшую касту чиновников и второсортных, не занимающих никакие государственные должности украинцев становится все более очевидным. А латинское выражение «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку» стало наиболее актуальным определением всего происходящего в стране.
При этом преступники с депутатскими мандатами, в отличие от обычных украинцев, не только не чувствуют никакого дискомфорта, но еще и активно «прессуют» тех, кто может привлечь их к ответственности.
К примеру, нардеп Розенблат через суд обязал открыть уголовное дело в отношении детективов НАБУ, которые его задерживали. А Винник ставит палки в колеса финансовым структурам своего кредитора. И все они, как и подобные им персонажи, находятся на свободе. А при малейшей реальной угрозе имеют возможность покинуть пределы Украины.
На данном этапе все упирается в депутатскую неприкосновенность – пока коллеги по парламенту не разрешат ГПУ задерживать вора с депутатским мандатом, он гордо будет раздавать комментарии в кулуарах Верховной Рады.
Но отмена депутатской неприкосновенности под очень большим вопросом. Ведь за такое решение должны проголосовать сами депутаты, а оно им надо? Не за то ведь деньги уплачены, чтобы потом от ГПУ бегать.